Прослушать текст
100%
1x
0.8x
1x
1.2x
1.5x
00:00
00:00

Техническая реализация

Для 4D-визуализации в VR требуются:

1. Специальные алгоритмы

  • Рендеринг 4D→3D: Адаптация шейдеров
  • Навигация: 6DOF-контроллеры + дополнительная ось
  • Звук: 4D-аудио через HRTF

2. Оборудование

Компонент Роль
Valve Index 144 Гц для плавности
TeslaSuit Тактильная обратная связь
Omnidirectional treadmill Передвижение по w-оси

Кейсы применения

  1. Обучение: Студенты "проходят" через гиперповерхности
  2. Научная визуализация: Анализ 4D-данных в реальном времени
  3. Искусство: Инсталляции с изменяющейся размерностью

Ограничения

  • Мозг все равно интерпретирует 3D-проекцию
  • Тошнота при резкой смене w-координаты
  • Вычислительная сложность рендеринга